Если “мама” анархия, то что наследуют панки?

Группа молодежи – все неопрятные, грязные, подвыпившие, курят и нецензурно выражаются, горланят неблагозвучные песни, а головы большинства украшают чудовищные прически, называемые в народе «ирокезами»… Знакомая картина? Это и есть самые молодые представители современной панк-культуры, большинство из которых являются фанатами музыкальных коллективов наподобие легендарной «Гражданской Обороны», «Алисы» или того же «Короля и Шута».
Что же влечет молодежь и подростков к панкам помимо чудовищной энергетики песен их кумиров, которые собирают целые стадионы, и традиционного желания выразить протест всему и вся?

Во-первых, это шокирующий добропорядочных граждан внешний вид и эпатажное поведение, которое дает шанс выделиться из толпы.
Во-вторых, любимая всеми панками анархия, то есть отрицание существующего миропорядка, этики, культуры и вообще любых рамок, сковывающих отдельную личность.
Если копнуть глубже, то можно понять, что панк-культура – это контркультура, которая сама по себе является протестом всему окружающему миру, с его политизацией, шоу-бизнесом, потребительскими идеалами, нормами и законами.

Так уж ли плохо быть панком? Если подростка заинтересуют истоки и дальнейшее развитие всего панковского направления, а не только возможность шокировать публику и употреблять алкоголь и наркотики в компании себе подобных, то он обнаружит, что панки – вовсе не разрушители, они просто пытаются обособиться и жить так, как считают правильным, и при этом делать это весело.

Первые панк-группы («Sex Pistols», «Clash», «Jam») появились в Великобритании в 70-х годах прошлого века, моментально став знаменитым, словно по мановению волшебной палочки. Они пели об анархии и разрушении, шокировали и призывали к разрушению, но внутренний хаос привел к распаду групп и они стали легендой еще при жизни участников. Следующая волна западного панк-рока («Crass», «Conflict», «Discharge», «The Ex», «BGK») была более политизирована, а ее представители, понимая анархию как отсутствие государственного контроля, первыми попытались построить свою систему ценностей, являющуюся альтернативой общепринятой. Именно группа «Crass» стала родоначальником такого течения, как DIY панк-культура (в переводе – «делай все сам»). Основные принципы DIY – самоорганизация, независимость от коммерческих предприятий, создание альтернативы современному обществу.

В советском обществе панк-культура возникла из увлечения творчеством западных коллективов, при том, что рок и панк-рок находились под запретом. То есть поначалу это был протест против государства, которые пресекало все попытки инакомыслия и не позволяло людям делать, то, что им хотелось. Простое увлечение панковской музыкой было чревато судебной ответственностью по статьям за хулиганство, тунеядство и даже за измену Родине. Забавно, что советская пресса внесла свою лепту в пропаганду панк-рока несколькими разгромными статьями, карикатурами и фотографиями. Благодаря этим публикациям Пиночет, басист группы «Автоматические Удовлетворители», Кузя Уо, гитарист группы «Гражданская Оборона», да и многие другие люди, стоявшие у истоков панк-рока в нашей стране, поняли, что это – именно то, что надо. Не подражать увиденному и услышанному было невозможно.

После перестройки, когда рок-музыкантов, и панк-рокеров в том числе перестали преследовать, а их концертам больше ничто не препятствовало, существование панк-движения, как формы протеста против существующего строя, потеряло смысл. И настоящие панки (а не те, кто следует «моде на панков») ушли в подполье, противопоставив себя «официальной» системе потребления, коммерции и коммуникаций, повторив опыт западных собратьев, которые изобрели DIY –течение. В Петербурге и Минске панк-движение более политизировано, его сторонники участвуют в антивоенных, антифашистских акциях, а москвичи уделяют больше внимания проблемам экологии, дискриминации меньшинств, непосредственно музыке и вегетарианству. Самые активные представители DIY панк-культуры – участники групп «Hate to State», «Antiglobalizator», «Deviation», «Scum out», «Left Hander», «Без намордника», «Последние танки в Париже», «Играй, гармонь» и множество других, а также издатели фэнзинов (журналов и листовок, выпущенных в частном порядке, самиздатом).

В России существуют целые клубы и панковские сообщества, которые не просто пассивно не приемлют мир вокруг, но и пытаются противопоставить ему что-то свое. Многие являются защитниками животных, сторонниками веганства, не курят, не употребляют алкоголь и наркотики. Панковские рок-группы выпускают диски на собственных студиях, распространяя их через фэнзины знакомых, интернет. Достигнет ли этого уровня наша молодежь, причисляющая себя к панкам? Если нет, то они вырастут обычными законопослушными обывателями, а если да… Поживем – увидим

Автор KateOstin

Вам понравилось? Не скрывайте свою радость, поделитесь ею с миром!
Запись опубликована в рубрике Спорные мысли. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.