I. Особенность новаторства Маяковского в гигантизме восприятия мира и его отражения в поэзии.
П. Новаторские приемы поэта
1. Гиперболизация восприятия мира:
- в описании чувств
( любовь как «пожар сердца», который нельзя потушить сорокаведрыми «бочками слез» в «Облаке в штанах»),
- в выборе слов
( «Вам, идущие обедать миллионы»,
«Шаг миллионный печатай»,
«Сто пятьдесят миллионов говорят губами моими»,
слова — «разговорище», «адище», шеища», шажище», «Вавилонище»),
2. Конкретизация отвлеченного (использование метафор для обозначения пожара сердца, для того, чтобы погасить этот пожар , нужны настоящие пожарные),
3. Чувство вселенной, но не конкретной родины
( «Утоп мой Китай… Моя Персия пошла на дно… Глядите, что это? Что с Аляскою? Нет ее? Нет! Прощай!»,
«Я не твой, снеговая уродина»),
4. Темы катастроф и революций, чувство динамики, движения, вихря
( «Город вывернулся вдруг. Пьяный на шляпы полез. Вывески разинули испуг. Выплевывали то «О», то «S»,
» В терновом венце революций грядет шестнадцатый год. А я у вас — предтеча… Вижу идущего через горы времени, которого не видит никто…»)
[the_ad id=»12320″]
5. Публичный характер поэзии Маяковского, митинговый склад стиха, поэт — оратор перед толпой. Герои его стихов — улицы и площади
(«Улицы -наши кисти, площади — наши палитры»),
6. Противопоставление толпы и поэта, доведенное до максимума
( «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?»,
» Я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам»),
7. Введение в поэтический обиход слов, не свойственных ранее поэзии
(«на чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ»,
«… кто-то называет эти плевочки жемчужиной»),
8. Введение в стих ритмов разговорной речи
(«Я живу на большой Пресне, 36,24. Место спокойненькое, Тихонькое. Ну? Кажется — какое мне дело, что где-то в буре-мире взяли и выдумали войну»),
9. Обилие неологизмов
(«иудить», «июлить», «миллионить», «вихрить», «поэтино сердце», «вещины губы», «И за, и над, и под, и пред…»),
10. Обилие метафор
(«всеми пинками истыкана грудь, всеми газами свороченное лицо»),
11. Обилие неожиданных сравнений
(«Спокоен, как пульс покойника»,
«Упал двенадцатый час, как с плахи голова казненного»,
«А тоска моя растет, непонятна и тревожна, как слеза на морде у плачущей собаки»),
12. Эпатирующий толпу образ поэта — циника и хулигана
(» Я — площадный сутенер и карточный шулер!»,
» Я — выхарканный чахоточной ночью в грязную руку Пресни»,
«Как пророку, цветами устелят мне след, все эти, провалившиеся носами, знают: я — ваш поэт»),
13. Вселенская боль, воспринятая поэтом
(«А с неба на вой человечьей орды глядит обезумевший Бог», » Милые! Не лейте кровь! Дорогие, не надо костра!»).
Наша презентация
Ш. Заключение. Новаторская поэзия Маяковского— воплощение мировой стихии предчувствия больших социальных потрясений.
Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость - поделитесь