Новаторство поэзии Маяковского

I. Особенность новаторства Маяковского в гигантизме восприятия мира и его отражения в поэзии.

П. Новаторские приемы поэта

1. Гиперболизация восприятия мира:

  • в описании чувств

( любовь как «пожар сердца», который нельзя потушить сорокаведрыми «бочками слез» в «Облаке в штанах»),

  • в выборе слов

( «Вам, идущие обедать миллионы», «Шаг миллионный печатай», Сто пятьдесят миллионов говорят губами моими», слова «разговорище», «адище», шеища», шажище», «Вавилонище»),

2. Конкретизация отвлеченного ( использование метафор для обозначения пожара сердца, для того, чтобы погасить этот пожар , нужны настоящие пожарные),

3. Чувство вселенной, но не конкретной родины

( «Утоп мой Китай… Моя Персия пошла на дно… Глядите, что это? Что с Аляскою? Нет ее? Нет! Прощай!», «Я не твой, снеговая уродина»),

4. Темы катастроф и революций, чувство динамики, движения, вихря

( «Город вывернулся вдруг. Пьяный на шляпы полез. Вывески разинули испуг. Выплевывали то «О», то «S», » В терновом венце революций грядет шестнадцатый год. А я у вас — предтеча… Вижу идущего через горы времени, которого не видит никто…»)

5. Публичный характер поэзии Маяковского, митинговый склад стиха, поэт — оратор перед толпой. Герои его стихов — улицы и площади

(«Улицы -наши кисти, площади — наши палитры),

6. Противопоставление толпы и поэта, доведенное до максимума

( «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?», Я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам»),

7. Введение в поэтический обиход слов, не свойственных ранее поэзии

(«на чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ», «… кто-то называет эти плевочки жемчужиной»),

8. Введение в стих ритмов разговорной речи

(«Я живу на большой Пресне, 36,24. Место спокойненькое, Тихонькое. Ну? Кажется — какое мне дело, что где-то в буре-мире взяли и выдумали войну»),

9. Обилие неологизмов

(«иудить», «июлить», «миллионить», «вихрить», «поэтино сердце», «вещины губы», «И за, и над, и под, и пред…»),

10. Обилие метафор

(«всеми пинками истыкана грудь, всеми газами свороченное лицо»),

11. Обилие неожиданных сравнений

(» Спокоен, как пульс покойника», » Упал двенадцатый час, как с плахи голова казненного», «А тоска моя растет, непонятна и тревожна, как слеза на морде у плачущей собаки»),

12. Эпатирующий толпу образ поэта — циника и хулигана

(» Я — площадный сутенер и карточный шулер!», » Я — выхарканный чахоточной ночью в грязную руку Пресни», «Как пророку, цветами устелят мне след, все эти, провалившиеся носами, знают: я — ваш поэт»),

13. Вселенская боль, воспринятая поэтом

(«А с неба на вой человечьей орды глядит обезумевший Бог», » Милые! Не лейте кровь! Дорогие, не надо костра!»).

Ш. Заключение. Новаторская поэзия Маяковского — воплощение мировой стихии предчувствия больших социальных потрясений.

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость - поделитесь

Запись опубликована в рубрике Готовые сочинения с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.