Социальная культура: задачи, история, функции и определение

Социальная культура — это тип культуры, призванный обеспечить взаимопонимание и взаимодействие людей в коллективе, которые направлены на выживание этого социума и на его развитие.

Именно по разнице этих целей (целеустановок) социальная культура отличается от этнического типа культуры, поскольку этнический тип культуры также призван обеспечивать коллективную жизнедеятельность общества, но на аксиологической основе, т.е. ценностях, нравах, морали, обычаях, традициях и ритуалах.

Наша презентация темы:

К инструментарию социальной культуры относят:

  • Профессиональные умения и знания
  • Опыт конкретных работ в конкретных областях
  • Единую профессиональную терминологию
  • Уровень сходства или единообразия технологий и образования
  • Чувство и понятие единой социальной (классовой, сословной) солидарности.

Социальную культуру возможно представить в виде исторических типов соответствующих культур по всем стадиям ее развития.

  • Первобытный этап: все участники обладают практически одинаковыми профессиональными знаниями и навыками, типы и виды технологий чрезвычайно ограничены. Социальная культура решает одну задачу – простая организация процесса деятельности.
  • Этап первичного разделения труда и образования племенных общностей: баланс различных специальностей и профилей деятельности в едином процессе жизнеобеспечения и внутреннего объединения племени в борьбе с соседями.
  • Этап аграрных цивилизаций: социальная культура должна была решать задачи понуждения к труду сословия трудящихся для обеспечения сословий воинов и молящихся, а также обеспечения единства  солидарности всех участников в рамках всех сословий.
  • Этап индустриального развития и трансформации сословного общества в классовое(т.е. объединение людей не единством социальных функций, а местом, занимаемым в процессе производства и степенью участия и долей владения средствами производства):  социальная культура должна была обеспечивать классовый компромисс и взаимную зависимость различных классов от работы друг друга.

На этапе постиндустриального развития (т.е. в период, когда основной продукт производства  — это знания, а не вещи и предметы) классы в социуме распадаются на более мелкие социальные образования – страты, а производство  организуется по формам международной кооперации, в задачи социальной культуры входит:

  • Согласование работ в разных отраслях и в деятельности отдельных носителей знаний
  • Проблематика миграций и перенаселения
  • Вопросы экокризисов

Очевидно, что задачи этой культуры продвинулись в своих масштабах от общинно-племенных и государственных (на первых этапах) до общепланетарных (сегодня).

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость - поделитесь

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И РЕКЛАМА

Запись опубликована в рубрике Теория культуры с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий