Русский хип-хоп: культура или показуха?

Хип-хоп в России появился и стал стремительно развиваться в девяностых годах, как новомодное веяние с Запада. Об истории этого культурного движения можно написать многое, но самое главное, о чём стоит сообщить, заключается в том, что хип-хоп – это результат творчества американских темнокожих парней из рабочего класса семидесятых годов. Невольно начинаешь задумываться о причине большой популярности данного направления в России, ведь наши люди далеки от чуждой им заграничной жизни и её проблематики. Однако молодежь предпочитает слушать не народные частушки, а всевозможных исполнителей рэпа. В чём же секрет

Всё дело в том, что американская субкультура ощутимо эволюционировала и подстроилась под наш образ мышления: протестная тематика осталась, но сильно изменилась из-за своеобразной социальной обстановки в стране. Люди перестали слепо копировать американский стиль и начали создавать свой собственный имидж, оглядываясь на российские реалии.

Примечательно, что у большинства граждан сложилось довольно стереотипное понимание отечественной хип-хоп культуры. Чувства, возникающие при произношении слова «рэп», «брейк-данс» или «битбокс» можно описать как смешанные. В голове сразу рождаются образы неотёсанных молодых ребят в широких штанах с кепками на головах, бесцельно шатающихся по городу. Однако данное представление куда дальше от истины, чем могло бы показаться. Ведь главное не то, что мы оцениваем, а — как мы это оцениваем.

Если можно утверждать, что культура – это поиск смысла, то тогда при помощи хип-хопа молодые люди ищут его всеми силами, но по-своему. Их творчество имеет несколько направлений: музыкальное, танцевальное и изобразительное – каждое из которых самобытно. Например, в рэпе самым важным является текст, а музыка отходит на задний план. Некоторые тексты, благодаря эмоциональной глубине и художественной выразительности, можно даже назвать серьезным поэтическим произведением. Граффити давно уже оставил в прошлом времена росписи вагонов и перенёсся в арт-галереи, где доставляет больше эстетического удовольствия, чем на стенах перехода. Ну а брейк-данс, породив кучу ответвлений и стилей, занял свою нишу на многочисленных фестивалях, поражая мастерством и сложной техникой танца.

Без тени сомнения можно сказать, что хип-хоп – это гремучая смесь пошлого и значительного, потому что любая передача действительности через преломление человеческого сознания, воплощенная трудом, и есть искусство! Разумеется, огромное количество показухи, бесполезная порча муниципальной собственности и чудные движения под странную музыку сделала образ хип-хопа дурным. Но с этим нельзя согласиться полностью: драгоценный камень может скрываться даже в горе мусора. Да и сама культура создана для того, чтобы прикасаться к душе человеческой, тем самым напоминая, что душа у него всё-таки есть.

Aвтор Hopenme

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость - поделитесь

Запись опубликована в рубрике Спорные мысли с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария: Русский хип-хоп: культура или показуха?

  1. tanushik_u говорит:

    Хип-хоп для современной молодежи является таким же откровением, таким же близким, каким в свое время являлся для нас рок. Тот же рэп я не очень воспринимаю, хотя изредка встречаются тексты, которые просто «цепляют».

  2. Владимир говорит:

    Как и все молодежные субкультуры, хип-хоп зародился как протест, но потом эволюционировал в простое развлечение для молодежи и подводить под него идеологическую основу, на мой взгляд, уже не совсем верно.

  3. otnud4 говорит:

    Ничего пошлого в хип-хопе нет. Это просто срабатывают стереотипы. Пошлости гораздо больше в том же роке или в попсе. Тем более, что сейчас хип-хоп вышел за рамки обыкновенного чтения и объединяется с вокализмом. Между прочим, получаются получаются поистине уникальные произведения.

Добавить комментарий