Система образов комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Развернутый план к сочинению на тему

Образная система в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

 

I. Классицистические каноны в системе образов комедии

1. Система амплуа

(героиня, удачливый и неудачливый любовники, обманутый отец, резонер)

2. Любовный треугольник

(Чацкий – Софья — Молчалин)

3. Говорящие фамилии

(Скалозуб, Молчалин, Репетилов и др.)

II. Уровни организации системы персонажей

1. Главные персонажи

любовного конфликта – Чацкий – Софья- Молчалин,

общественного конфликта – Чацкий- Фамусов

2. Второстепенные персонажи

участвуют как в любовном конфликте, так и в общественно-политическом – Лиза, Скалозуб, Горич, Репетилов

3. Эпизодические персонажи – гости на балу у Фамусова (Тугоуховские, Хлестова, Хрюмины, Г.Н., Г.Д.) – дают более широкую картину московского общества, поддерживают и распространяют сплетню о Чацком. Приемы сарказма, гиперболы, иронии позволяют автору делать картину более яркой

4. Внесценические персонажи:

  • (буфетчик Петруша,
  • княгиня Марья Алексеевна,
  • Максим Петрович,
  • брат Скалозуба и др.)

– расширяют систему образов, позволяют судить о картине московского барства, а также о новых людях более рельефно

III. Антитеза как принцип организации образной системы комедии

1. Идейные противники- антиподы

(Чацкий- Фамусов)

2. «Век нынешний»

(Чацкий, брат Скалозуба, князь Федор, профессора педагогического университета)

«век минувший»

(сам Фамусов, Молчалин, Скалозуб, Хлестова и др.)

3. Антагонизм воззрений двух веков строится на различном отношении к

  • богатству и чинам
  • службе
  • образованию
  • иностранному и иностранцам
  • крепостному праву
  • свободе суждений и мнений
  • протекционизму
  • моральным нормам и нравам

IV. Новаторство Грибоедова в создании системы образов

1. Большое количество действующих лиц (более 20)

2. Нет четкого деления на положительных и отрицательных героев

(Фамусов не только ретроград, но и любящий отец, не любит книги и чтение вообще, но позволяет Софье читать французские романы, Софья – умная, образованная, ироничная, но именно она пускает сплетню о сумасшествии Чацкого)

3. Живая картина московского дворянского общества ( реалистический принцип создания образов).

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость - поделитесь

Запись опубликована в рубрике Готовые сочинения с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Система образов комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

  1. Уведомление: Грибоедов, темы сочинений "Горе от ума"

  2. Уведомление: «Горе от ума» А.С.Грибоедова: классицизм, романтизм, реализм?

Добавить комментарий