12 лет съемок: новый фильм Хуциева на подходе

Обнадеживающе начинается год кино в России. В 2016 Марлен Хуциев планирует выпустить фильм, которого многие уже не чаяли дождаться. «Невечерняя» долго не могла родиться. 12 лет длился путь картины от замысла к воплощению.
Долгая дорога к свету
Ничем не примечательный факт – один писатель навещает другого в клинике – поразил Хуциева. Лев Толстой, небожитель, глыба русской литературы, приходит в больничную палату к Чехову, писателю намного моложе себя, гораздо менее прославленному. Мыслимо ли такое в наше время?
Появилась идея – искренний, неторопливый диалог писателей. Был написан сценарий, придумано название. «Невечерняя» — цыганская песня, любимая чеховским героем, Протасовым. И при этом отзвук внутреннего убеждения Хуциева: еще не вечер, все впереди.

Кадр из фильма "Невечерняя"

Кадр из фильма «Невечерняя»

В 2003 году началась работа. На роль Толстого выбрали Михаила Пахоменко из Калуги. Чехова сыграл актер «Современника» Владислав Ветров, большой ценитель творчества своего земляка из Таганрога. Снимали в Крыму и в Северной Осетии (линия «Хаджи-Мурата»).
Госкино профинансировало съемки, выделив смехотворные 600 тысяч долларов. Разумеется, этого не хватало. Съемки надолго замораживались, был перерыв на целых 8 лет. И ни один киноначальник не пришел даже узнать, почему дело стоит.
Но нашелся добрый человек, посчитавший долгом чести помочь. Он вручил режиссеру сумму, нужную для завершения работы. Имени мецената Хуциев не раскроет, не получив на то его согласия. Если бы не щедрость инкогнито, неизвестно, когда бы фильм увидел белый свет.

Родом из «оттепели»

Марлен Хуциев из тех советских режиссеров, чьи имена стали легендой. Сын репрессированного коммуниста и актрисы пошел по стопам матери, выбрав своей стезёй кинематограф. Окончил режиссерский факультет ВГИКа.

Времена «хрущевской оттепели» дали творческим людям некую свободу замыслов. Именно в те годы Хуциев начинает работать, выпуская фильмы с героями нестандартными, доподлинно живыми:

  • 1956 — «Весна на Заречной улице»

  • 1958 — «Два Фёдора»

  • 1964 — «Застава Ильича»

(Судьба последнего  фильма тоже драматична. Сурово раскритикованный главой государства, после многочисленных правок и пересъемок фильм выпустили под названием «Мне двадцать лет». Картина изрядно перепугала чиновников от киноискусства, но все же вышла на экраны – благодаря настойчивости ЦК Компартии Италии, пожелавшего увидеть ее на Венецианском кинофестивале. Авторская версия под изначальным названием впервые увидела свет в 1988 году).

  • 1966 — «Июльский дождь»

  • 1970 — «Был месяц май»

  • 1983 – «Послесловие»

  • 1991 – «Бесконечность»

Эти советские фильмы стали классикой, но современности не потеряли. Уже многие поколения зрителей находят в них важное, дорогое для себя.

Мастер в работе над новой лентой

Мастер в работе над новой лентой

Марлен Хуциев, мастер, в октябре 2015 года отметивший девяностый юбилей, верен своему призванию – делать кино эмоциональное, совестливое и затрагивающее каждого.

Итак, год кино стартует доброй вестью. Люди заждались талантливых, глубоких работ. Нелегко режиссерам – планку Хуциев неминуемо задаст высокую. Однако есть надежда, что современное кино России найдет путь, на котором снимаются умные, тонкие, человечные фильмы.

Вам понравилось? Не скрывайте свою радость, поделитесь ею с миром!
Запись опубликована в рубрике Год Кино в России. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.