Выставочные центры: под контролем государства

Несмотря на развитие техники и технологии,  в современном обществе не уменьшается, а, напротив, растет интерес к истории искусства и произведениям мастеров новейшей эпохи и прошедших веков. Все большее число туристических маршрутов по странам Европы проходит не по направлению к пляжам и увеселительным заведениям, а охватывает интересные места, музеи, достопримечательности, а также выставочные центры различной специализации. Безусловно, пляжный туризм, а также бизнес-поездки и шоп-туры остаются не менее популярными, но, пресытившись однообразием, многие путешественники хотят посмотреть и на культурное наследие разных стран.

Ввиду большой общественной значимости выставочная деятельность и выставочные центры, в частности, европейскими странами контролируется со стороны правительств, которые также осуществляют их государственную поддержку. Сами выставочные центры зачастую находятся в собственности государства. Так, немецкие объекты такого рода функционируют в виде акционерных обществ, контрольный пакет акций часто принадлежит властям той местности, где они расположены. Представители властных структур дают разрешение на проведение выставок, определяют их состав, сроки, участников. Похожая ситуация наблюдается в Италии, во Франции и Испании. Тут также есть статьи бюджета на поддержание исторических и культурных памятников.

Города, которые относят к известным выставочным центрам, как правило, обладают центральным географическим положением, связанным транспортным сообщением с другими населенными пунктами. Необходимо также наличие крупных выставочных комплексов и иных благоприятных условий, к примеру, дружелюбный настрой коренного населения к гостям города.

Все эти требования в большей степени относятся к проведению промышленных и торговых выставок, но некоторые ситуации вынуждают  государство производить жесткое регулирование сферы искусства. Как, например, несколько лет назад возникла ситуация, когда иконы, а также иные предметы искусства, которые дарят обществу иконописные мастерские, предоставленные для выставки в США, были срочно вывезены оттуда обратно в Россию. Предметом для выяснения отношений стало не качество работы иконописных мастерских, а то, что экспонаты чуть не стали заложниками для обеспечения возврата другой спорной коллекции религиозных предметов искусства. Поэтому произведения иконописных мастерских, будучи национальным достоянием страны, также попадают под строгий государственный контроль.

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость - поделитесь

Запись опубликована в рубрике Спорные мысли. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий