Первый визит графа Октавиана в Россию прошел с успехом

Весной 2012 года на основной сцене Большого театра состоялась премьера оперы «Кавалер розы». Стивен Лоулесс, приглашенный для постановки оперы Рихарда Штрауса, известен своим бережным и трепетным отношением к классике. Счастливчики, получившие заветный билет на оперу «Кавалер розы» в премьерном исполнении получили возможность поучаствовать в триумфе молодого дирижера Александра Соловьева.

Нежданно-негаданно ассистент главного дирижера стал героем премьеры, так как ему пришлось заменить заболевшего Василия Синайского. Надо сказать, что грандиозная партитура оперы чрезвычайно сложна и для театра непривычна, но оркестр и молодой дирижер с блеском выполнили свою задачу, большая часть публики даже и не заметила замены одного дирижера другим.

Можно сказать, что этот спектакль – одна из самых громких и долгожданных премьер в Большом. По значимости опера Штрауса для Европы вполне сопоставима с «Евгением Онегиным» для российской сцены. Кстати, в 2011 году «Кавалер розы» отметил свой столетний юбилей.

Можно сказать, что граф Октавиан впервые посетил Россию. Роскошь и блеск куртуазного XVIII века на исторической сцене Большого впечатляет. А уж созвездие знаменитостей на сцене просто поражает воображение зрителей. Хотя формат этой оперы и немецкий язык, на котором поют артисты, совсем непривычен для российского зрителя.

Роль юного Октавиана исполняет английская певица Анне Стефани, которой не в первый раз приходится петь партию мужчины. Для ее меццо-сопрано написано десятки партий героев-любовников. Однако в роли Октавиана Анне Стефани приходится переодеваться в женщину, причем так, чтобы было понятно, что она – мужчина, переодевшийся в женщину. Представьте, как это трудно сыграть и спеть, если даже внятно описать запутанную ситуацию не получается.

Билеты в Большой на премьерное исполнение оперы «Кавалер Розы» купить было непросто. Столичные театралы надеются, что в дальнейшем проблем с этим ярким, костюмным и зрелищным спектаклем не возникнет.

Режиссер Стивен Лоулесс поставил перед собой трудную задачу: объединить три века и показать, как меняется мир в своем отношении к женщине с течением времени. Он вообще называет Штрауса, буревестником феминизма в истории. Лоуссен шутит, потому что ставит легкую, игривую комедию Штрауса. Значит, на сцене должно быть больше улыбок, шуток и свободы! Рихард Штраус своей музыкой увлекает в полет, вызывающий упоение и радость.

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость - поделитесь

Запись опубликована в рубрике Спорные мысли с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий